Союз кинематографистов получил порубочный билет на вырубку около 200 сухостойных и аварийных деревьев на территории Дома творчества кинематографистов «Болшево». Об этом стало известно местным жителям от сотрудников Союза кинематографистов, осуществляющих организацию вырубки, официальные органы управления подтвердили эту информацию.
Главный корпус Дома творчества кинематографистов был снесён осенью 2019 года по решению собственника земельного участка – Союза кинематографистов, который возглавляет Никита Михалков. Главное управление культурного наследия Московской области отказало признать Дом творчества и парк выявленными объектами культурного наследия по заявлению ВООПИК. В декабре 2022 года Совет депутатов Королёва утвердил изменения в Генеральный план, где парк Дома творчества кинематографистов был определен под среднеэтажное жилое строительство.
Несогласные с застройкой парка жители города организовали инициативную группу по контролю за соблюдением существующих норм законодательства при строительстве на территории Дома творчества. Из окон домов жилого комплекса «Ривер парк» просматривается вся территория парка, а бинокли и телескопы, первоначально предназначенные для наблюдения за звёздами, помогают разглядеть детали происходящего на территории строительства.
После Великой Отечественной войны в парке высаживали деревья режиссеры, сценаристы, киноведы, актеры и писатели культовых советских кино, традиционную для кинематографистов прогулку в парке Дома творчества изобразил великий режиссер Г.Н. Данелия в своей книге «Тостуемый пьёт до дна».
В Доме творчества кинематографистов «Болшево» были написаны сценарии культовых советских фильмов: «Летят журавли» (1957), «Карнавальная ночь» (1956), «Берегись автомобиля» (1966), «Зигзаг удачи» (1969), «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975), «Вокзал для двоих» (1982), «Гараж» (1979), «Баллада о солдате» (1961), «Чистое небо» (1961), «Я шагаю по Москве» (1964), «Мимино» (1977), «Военно-полевой роман» (1983), «Июльский дождь» (1966), «Крылья» (1966), «Калина красная» (1974), «Белое солнце пустыни» (1969), «Белорусский вокзал» (1970) и другие культовые советские фильмы.
Именно в парке дома творчества растёт орешник из мультфильма «Пластилиновая ворона»: «А может, это дворник был… Он шел по сельской местности к ближайшему орешнику за новою метлой»; на указателе можно заметить название сельской местности – «Болшево»).
Дом кинематографистов был построен в середине 30-х годов в бывшем пейзажном парке усадьбы Шульца-Прове-Филиппова. В парке гуляли, общались и обсуждали творческие проекты Аркадий Гайдар, Эльдар Рязанов, Аркадий Райкин, Александр Галич, Михаил Ромм, Иван Пырьев, Виталий Вульф, Евгений Габрилович, Михаил Блейман, Владимир Высоцкий, Юрий Райзман, Сергей Юткевич, Марк Донской, Алексей Каплер, Николай Эрдман, Юлий Дунский, Фаина Раневская, Валерий Фрид, Борис Добродеев и многие другие, выдающийся артист, певец, поэт, актёр Леонид Осипович Утёсов подолгу жил в Доме творчества «Болшево».
Киносценарист Семён Фрейлих: «Здесь хорошо думается. Надо только пораньше встать, выйти из дома и спуститься к реке. <…> Река, окаймив территорию, делает её почти островом. Творчество требует такого уединения».
Борис Добродеев отмечает: «Одна из дорожек — проложенная по периметру мыса, обтекаемого рекой — любимое место прогулок кинематографистов».
Кинорежиссер Эдуард Тополь в своей книге «Две семёрки» рассказывает о творческой работе кинематографистов в парке Дома творчества: «В семь утра все обитатели дома старше пятидесяти уже были в парке… <…> Первой и, так сказать, заводящей пятёркой были классики советского кино Евгений Габрилович, Михаил Блейман, Юлий Райзман, Сергей Юткевич и Марк Донской <…> Следом за ними вразнобой двигались и обсуждали свои новые кинопроекты маститые Алексей Каплер <…>, Николай Эрдман, автор «Весёлых ребят», «Волги-Волги» и «Смелых людей» <…>, а также мастера кинодраматургии Юлий Дунский и Валерий Фрид».
Писатель Александр Аннинский: «Не будет преувеличением сказать, что подавляющее большинство сюжетов, сценариев, режиссерских разработок отечественного кино рождалось именно тут, в скромно обставленных комнатах, на аллейках <…> парка, уступами спускающегося к поросшим кустарником берегам грязноватой Клязьмы».
Великий режиссер Эльдар Рязанов писал о прогулке с Александром Галичем, во время которой они вместе сочинили шуточную песню: «Однако, гуляя по парку Дома творчества, который от двухэтажного особняка спускался к излучине Клязьмы, мы упорно работали, слагая куплет за куплетом. <…> Когда мы закончили своё совместное творчество (оно для нашего маленького коллектива было одновременно и дебютом, и лебединой песней), мы — аккомпанировал на гитаре Александр Галич — «выступили» перед Николаем Ершовым и его женой сценаристкой Розой Буданцевой. Думаю, что никто, кроме меня, не знает этого шедевра. А я горжусь тем, что однажды был стихотворным соавтором самого Галича, который предвосхитил Окуджаву и Высоцкого».
Союз кинематографистов обещает выделить 300 квадратных метров в будущем жилом комплексе.